Иконка Microsoft Word

Работа со списками. Конспект практической работы

На этой странице статье опубликован конспект урока по теме «Практическая работа. Работа со списками в  Microsoft Word», который я провела в 8 классе (2011-2012 уч.г.).

Во время урока класс делился на две подгруппы, поэтому данная практическая работа имеет два варианта заданий.

…..

Тема.

Практическая работа №8. Работа со списками. меры безопасности.

Цель. Закрепить на практике навыки оформления текста в виде списков и применения табуляции для форматирования документов.

Ход урока

І Организационный момент



ІІ Меры безопасности

Правила техники безопасности при работе за компьютером
Правила техники безопасности при работе за компьютером

ІІІ Практическая работа за компьютером

Перед уроком необходимо загрузить на каждый ученический компьютер документы «Для практической работы №8.1.doc» и «Для практической работы №8.2.doc» (для первого и второго вариантов заданий, соответственно).

Файлы для работы имеют следующее содержание:

Для практической работы №8.1.doc

Содержание
Информация. Информационные процессы и системы 3
Информация 3
Понятие информации 3
Информационные процессы 6
Виды информации 8
Информационная система 11
Структура информационной системы 11
Устройства обработки и хранения 15
Процессор 15
Память 16
Устройства ввода — вывода 20
Устройства ввода 20
Устройства вывода 25

Для практической работы №8.2.doc

Содержание
Операционная система 3
Общая характеристика ОС 3
ОС Windows 6
Объекты ОС Windows 6
Программа «Проводник» 8
Служебное ПО 11
Работа с дисками 11
Антивирусные программы 15
Архивация файлов 17
Текстовый процессор Microsoft Word 20
Общие характеристики 20
Форматирования документов 25
Форматирования символов 25
Форматирование абзацев 27
Использование колонок 30

Класс делится на подгруппы. Работа выполняется 15 мин. Пока первая группа делает практическую работу (задание раздается на карточках), другая — пишет самостоятельную работу (на карточках).

Задание практической работы:

Вариант 1

1. Запустите Microsoft Word.

2. Откройте документ «Для практической работы №8.1.doc»

3. Сохраните документ в собственную папку под названием «Пр.р.№8»

4. В конце документа допишите текст (весь фрагмент, выделенный курсивом):

Операционная система Windows 29
Общая характеристика ОС 29
ОС Windows 30
Рабочий стол 30
Окна 30
Программа «Проводник» 33

5. — 6. Превратите весь текст, кроме заголовка (слово «Содержание»), в многоуровневый список (желательно выбрать вид, в котором в каждом уровне указан номер предыдущего, например, 1.1 и т.д.). Разделите список по уровням (см. Образец).

7. Отформатируйте список таким образом, чтобы форматы номеров были:

  • I уровень — Часть 1. (в роли «Формат номера» дописать слово, НЕ удаляйте номер, выделенный серым цветом)
  • II уровень — 1.
  • III уровень — 1.1.
  • IV уровень — ❀. (В поле «Нумерация» выбрать новый маркер >> шрифт Wingdings)

8. Включите непечатные символы и укажите на линейке размещения первой строки и позицию табуляции для каждого пункта таким образом, чтобы список был в виде ступеней — каждый следующий уровень начинался в конце предыдущего (см. Образец). Для упрощения работы можно использовать кнопку Формат по образцу Формат за зразком.

9. – 10. В каждом пункте содержания добавьте в конце строки вторую позицию табуляции с выравниванием по правому краю и «переместите» к ней номера страниц.

11. Для каждого пункта укажите заполнители (как на рисунке): для «частей» — пунктирная линия, для «разделов» — сплошная линия, для других уровней — точки.

12. Отформатируйте содержание по своему вкусу, выделив заголовки, изменив размер шрифта, цвет и т.д. Сохраните изменения. Продемонстрируйте проделанную работу учителю.

Образец:

Для практичної роботи №8.1.doc

Варіант 2

1. Запустите Microsoft Word.

2. Откройте документ «Для практической работы №8.2.doc»

3. Сохраните документ в собственную папку под названием «Пр.р.№8»

4. В конце документа допишите текст (весь фрагмент, выделенный курсивом):

Работа со списками 34
Таблицы и объекты Microsoft Word 36
Работа с таблицами 36
Создание таблиц 36
Форматирование таблиц 37
Работа с графическими объектами 39

5. — 6. Превратите весь текст, кроме заголовка (слово «Содержание»), в многоуровневый список (желательно выбрать вид, в котором в каждом уровне указан номер предыдущего, например, 1.1 и т.д.). Разделите список по уровням (см. Образец).

7. Отформатируйте список таким образом, чтобы форматы номеров были:

  • I уровень — 1. (в роли «Формат номера» дописать слово, НЕ удаляйте номер, выделенный серым цветом)
  • II уровень — Пункт 1.1.
  • III уровень — № 1.
  • IV уровень  — ✄ (в поле «Нумерация» выбрать новый маркер >> шрифт Wingdings 2)

8. Включите непечатные символы и укажите на линейке размещения первой строки и позицию табуляции для каждого пункта таким образом, чтобы список был в виде ступеней — каждый следующий уровень начинался в конце предыдущего (см. Образец). Для упрощения работы можно использовать кнопку Формат по образцу Формат за зразком.

9. – 10. В каждом пункте содержания добавьте в конце строки вторую позицию табуляции с выравниванием по правому краю и «переместите» к ней номера страниц.

11. Для каждого пункта укажите заполнители (как на рисунке): для «Разделов» — пунктирная линия, для «Пунктов» — сплошная линия, для других уровней — точки.

12. Отформатируйте содержание по своему вкусу, выделив заголовки, изменив размер шрифта, цвет и т.д. Сохраните изменения. Продемонстрируйте проделанную работу учителю.

Образец:

Для практичної роботи №8.2.doc

ІV Итоги урока

Оценивание работы и выставления оценок

V Домашнее задание

Оформить содержание учебника в виде многоуровневого списка с использованием табуляции.

38 Просмотров