Иконка Microsoft Excel

Лабораторная работа по теме «Табличный процессор Excel»

Урок №0 по теме «Microsoft Excel». В этом уроке представлены задания, требования к оформлению и критерии оценивания лабораторной работы для учащихся 8 класса. С помощью этой работы проверяется, чего ученики научились после изучения всей темы.

\

\

Задания и особенности оценивания творческой домашней работы

Цель работы:

научиться работать с табличным процессором и выработать навыки использования его в повседневной жизни и учебной деятельности.

Задание работы:

исследовать вопрос и подготовить отчет в Excel по одной из следующих проблем.

Выбрать для исследования одно из приведенных ниже заданий (в комментариях можно записывать номер выбранного задания). Выслать книгу Excel по электронному адресу до 22.04.12 включительно.

Задания для исследования

1.  Отчет «Обеспеченность учащихся школы учебниками».

Работа должна полностью раскрывать проблему, в частности, таблица должна иметь следующие поля: название учебника, класс, количество учеников в классе, количество учебников, разница, процент обеспеченности.

Также можно на отдельных листах оформить аналогичные отчеты по каждому классу (или по предметам).

2. Отчет «Средний балл учеников школы по всем предметам за первый семестр».

Работа должна полностью раскрывать проблему, в частности, таблица должна иметь следующие поля: ФИ ученика, класс, названия всех предметов, средний балл, процент успеваемости (в полях с названиями предметов против фамилии определенного ученика должны стоять его семестровые оценки).

Также можно на отдельных листах оформить отчеты по каждому классу (или по предметам).

3. Создать шаблон для автоматического подсчета процента посещение учащимися школы во II семестре.

Работа должна полностью раскрывать проблему, в частности, таблица должна иметь следующие поля: ФИ ученика, класс, даты с 10.01.12 по 25.05.12, процент посещения и т.д. (в полях с датами против фамилии определенного ученика должны стоять числа, указывающие сколько уроков пропустил ученик в тот или иной день, если ученик посетил все уроки — ячейка должна быть пустой. Процент посещения нужно вычислять так: найти процент пропущенных уроков — отношение пропущенных уроков ко всем урокам за семестр, потом от 100% отнять процент пропущенных уроков).

Также можно на отдельных листах оформить отчеты по каждому классу.

4. Создать шаблон для автоматизации создания отчета по питанию учеников на II семестр.

Работа должна полностью раскрывать проблему, в частности, таблица должна иметь следующие пункты: ФИ ученика, класс, даты с 10.01.12 по 27.05.12, использовали, сдали, разница (в полях с датами против фамилии определенного ученика должны стоять числа, указывающие сколько средств было потрачено на питание в тот или иной день).

Также можно на отдельных листах оформить отчеты по каждому классу.

5. Создать шаблон для определения процента успеваемости учеников по уровням знаний на II семестр.

Работа должна полностью раскрывать проблему, в частности, таблица должна иметь следующие пункты: ФИ ученика, класс, названия всех предметов, средний балл, уровень знаний, процент успеваемости (в поле уровень знаний должен автоматически определяться уровень — высокий, достаточный, средний, низкий — в зависимости от того, какой у ученика средний балл; процент успешности рассчитывается как отношение количества учащихся высокого, достаточного и среднего уровней с количеством всех учащихся).

Также можно на отдельных листах оформить отчеты по каждому классу (или по предметам).

критерии оценки

  1. Работа сохранена в формате .xls и названа фамилией ученика, который ее выполнял.
  2. Наличие объединенных ячеек, в частности, одна ячейка должна содержать заголовок таблицы.
  3. В таблицах содержится информация хотя бы о 10 учениках из каждого класса, начиная с 5 по 11. Названия учебников должны быть правдивыми (задание 1). Все остальные данные можно придумать.
  4. Отдельные части работы содержатся на разных листах, подписанных соответствующим образом, в частности, и лист — отчет по всей школе, II, III, … — по разным классам (предметах), N — диаграммы и т.д.
  5. Таблицы отформатированы (вид шрифта, размер, границы ячеек, заливка, соответствующий тип — числовой, дата, денежный и т.д.).
  6. Наличие расчетов в таблицах с помощью формул.
  7. Формулы записаны верно и применены везде, где нужно.
  8. Использование встроенных функций для некоторых расчетов (Автосумма, средние значения, логические функции — если, и, или и пр.).
  9. Правильная запись функций.
  10. Наличие диаграмм и графиков.
  11. Все таблицы проиллюстрированы графиком или диаграммой.
  12. Все диаграммы и графики отформатированы.
10388 Просмотров