Иконка Microsoft Word

Конспект урока. Системы обработки текстов. Знакомство с Microsoft Word

Конспект урока по теме «Структура среды текстового процессора Microsoft Word. Знакомство с меню«. Конспект был разработан для 8-го класса в 2011-2012 учебном году.

Во время урока детям были предложены задания творческой работы: Творческая работа №1 по теме «Текстовый процессор Microsoft Word»

…..


Тема урока:

«Структура среды текстового процессора Microsoft Word. Знакомство с меню»

Цель: Ознакомить с назначением текстового процессора Microsoft Word. Рассмотреть элементы интерфейса программы.




Ход урока

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

На предыдущем уроке мы закончили изучать тему «Операционная система Windows».

Сегодня мы начинаем изучать «Текстовый процессор Microsoft Word». Вся тема рассчитана на 22 часа и содержит две тематические работы. То есть через 10 уроков будет урок обобщения знаний по теме, на который вам нужно будет подготовить первое творческое задание — создать буклет.

II Мотивация учебной деятельности

  1. В каком виде может быть представлена ​​информация?
  2. В каком виде чаще всего вы готовите информацию для школы?
  3. Как вы думаете, в каком виде текстовая информация более «удобная»: печатном или рукописном? Какую информацию легче обрабатывать, использовать?

Не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Это писатели, поэты, журналисты, дизайнеры, учителя. Все офисные профессии требуют умения обрабатывать текстовую информацию. В наше время информационных технологий даже люди рабочих профессий рано или поздно встречаются с необходимостью оформить документ, напечатать заявление или какое-то письмо. Владение основами работы в текстовом редакторе становится необходимым умением современного человека.

Пройдет немного времени, и вы обязательно окажетесь в такой ситуации, когда вам придется готовить какой-то документ. Одной из самых распространенных и удобных программ для обработки текстов является Microsoft Word, изучение особенностей работы с которым мы с вами и начнем.

III Изучение нового материала

Системы обработки текстов — программы для создания, редактирования и печати текстовых документов.

Текстовый редактор — это программа, позволяющая вводить, редактировать, форматировать и сохранять текст (Блокнот, WordPad и т.д.).

Текстовый процессор — это программа, позволяющая вводить, редактировать и форматировать текст, вставлять рисунки и таблицы, проверять правописание, составлять содержание, выполнять перенос слов и много других сложных операций (Microsoft Word, OpenOffice и т.д.)

Настольная издательская система (НИС) — это программа, с помощью которой можно создавать высококачественные оригинал-макеты, содержащие текст и графические изображения для тиражирования в типографии (Adobe PageMaker, Publisher)

Объекты текстовых документов: символ, слово, предложение, строка, абзац, страница, таблица, графический объект и тому подобное.

Самые распространенные форматы файлов текстовых документов:

  • .txt — в файле хранятся только текст с разбивкой на абзацы и без форматирования.
  • .doc — в файле хранятся текст, рисунки, вставленные объекты, значение их свойств.
  • .rtf — в файле хранятся текст, рисунки, вставленные объекты, значение их свойств. Кроме того, содержатся дополнительные сведения о форматировании объектов, позволяет обрабатывать эти документы в различных системах обработки текстов разных операционных систем.

Работа на компьютерах

(Учащиеся садятся за компьютеры, запускают программу Microsoft Word и, выполняя соответствующие команды, конспектируют их в рабочие тетради)

1. Запустить программу Microsoft Word:

Пуск → Все программы → Microsoft Office → Microsoft Word

2. Зарисуйте окно программы:

Окно программы Microsoft Word
Окно программы Microsoft Word

1) Строка заголовка; 2) Строка меню (Главное меню); 3) Панели инструментов: стандартная, форматирование, рисование; 4) Кнопки управления окном; 5) Линейки; 6) Рабочая область; 7) Полосы прокрутки; 8) Область задач; 9) Строка состояния

3. Настройка интерфейса окна (добавить / убрать панели инструментов, линейки и пр.): Меню Вид

4. Вызвать область задач: Меню Вид → Область задач или Ctrl + F1

5. Вызвать справку: Меню Справка или F1

6. Сохранить документ: Меню Файл → Сохранить как…

IV ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Проработать Раздел 22 (Завадский).

Изучить элементы окна Microsoft Word и основные команды для работы с программой.

Начать готовить творческое задание

436 Просмотров