Первый урок по информатике во II семестре 2011-2012 учебного года, проведенный в 8 классе. На этом уроке ученики повторили правила техники безопасности жизнедеятельности в кабинете информатики. А также ознакомились с понятиями «презентация» и «средства презентационной графики».
…..
Тема. Правила по технике безопасности жизнедеятельности в кабинете информатики. Средства презентационной графики
Цель:
- учебная: повторить правила поведения в кабинете информатики; изучить понятие компьютерной презентации; ознакомиться с историей развития средств демонстрации презентаций; видами компьютерных презентаций; рассмотреть программные средства создания компьютерных презентаций и возможности средств презентационной графики;
- развивающая: развитие общекультурной компетенции, учебно-познавательной компетенции, коммуникативной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования;
- воспитательная: воспитание общей культуры.
Ход урока
І Организационный момент
ІІ Техника безопасности
Повторить правила поведения в кабинете информатики с помощью презентации «ТВ в компьютерном классе»: с помощью информации на слайдах учащиеся самостоятельно вспоминают и объясняют правила поведения.
Общие правила техники безопасности
В кабинете информатики установлена дорогая и сложная аппаратура, требующая осторожного отношения. Неправильное обращение с кабелями, мониторами и другими устройствами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, а также вызвать возгорание.
- Убедитесь, что место, где вы будете работать, и оборудование не имеют повреждений. Тетрадь, учебник и другие принадлежности разложите на столе так, чтобы они не мешали работе. После завершения занятия уберите рабочее место.
- В случае обнаружения неисправности аппаратуры (появления необычного звука, отключение и т.п.) немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность.
- В случае получения травмы и плохого самочувствия немедленно сообщите об этом учителю.
Ученикам запрещается:
- касаться разъемов соединительных кабелей;
- браться за провода электропитания и касаться заземляющих устройств;
- касаться к экрану и задней стенке монитора или клавиатуры;
- класть на монитор или клавиатуру любые предметы.
Организация рабочего места
Чтобы не навредить своему здоровью, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Неправильное сидение за компьютером может вызвать боль в плечах и пояснице. Поэтому сидите свободно, без напряжения, но ровно, не наклоняясь вперед и не слишком опираясь па спинку стула.
- Ноги ставьте на пол одну возле второй, не вытягивайте их и не подгибайте.
- Если высота стула регулируется, ее следует установить такой, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно быть на расстоянии 15-16 см от стола, линия взгляда — направлена в центр экрана. Если вы постоянно носите очки, работайте в них.
- Плечи во время работы необходимо расслабить, локти должны касаться туловища. Предплечья должны располагаться на той же высоте, что и клавиатура.
- Во время напряженной и длительной работы глаза устают, поэтому периодически следует отводить взгляд от экрана и смотреть на удаленные предметы.
ІІІ Мотивации учебной деятельности
Для улучшения восприятия сообщений докладчики издавна применяли иллюстративный материал. Ранее, при отсутствии технических средств, во время доклада широко использовали изготовленные вручную или типографским способом схемы, карты, таблицы, графики, диаграммы и т.д. В настоящее время этот процесс можно упростить, подготовив для демонстрации компьютерную презентацию. Одну из таких презентаций вы имели возможность посмотреть несколько минут назад (при повторении правил поведения в кабинете информатики). Следующие 14 уроков мы с вами будем учиться создавать презентации.
Как вы думаете, пригодятся эти знания и умения вам в дальнейшей жизни и учебной деятельности?
Где могут понадобиться такие умения?
ІV Изучение нового материала
Презентация (англ. Presentation — представление) — это мероприятие, на котором происходит представление чего-либо нового: идеи, проекта, продукции, товара и т.д.
Ранее для демонстрации презентаций использовались изготовленные из бумаги схемы, плакаты, таблицы, карты. Затем появились технические средства, такие как диапроекторы — воспроизводили изображение с фотопленок и диапозитивов; и графопроекторы (кодоскопы) — воспроизводили изображения из прозрачных пленок (слайдов или транспарантов), размером близких к А4 формату.
В начале 1980-х годов для печати диапозитивов и пленок начали использовать компьютерные программы; впоследствии, с развитием компьютерной техники, начали создавать специальные электронные документы для демонстрации своего выступления на экране компьютера. Эти документы получили название компьютерных презентаций.
Компьютерная презентация — это документ, который используют для представления широкой аудитории информации в наглядном и лаконичном виде.
В наше время для демонстрации компьютерных презентаций используют компьютеры, мультимедийные проекторы, мультимедийные и интерактивные доски и тому подобное.
Для создания компьютерных презентаций используют средства презентационной графики — специальные программы, предназначенные для создания изображений и их показа на экране, подготовки слайд-фильмов, мультфильмов, их редактирования и пр.
Компьютерные презентации бывают двух видов: слайдовые и потоковые.
Слайдовая презентация разрабатывается и демонстрируется как последовательность слайдов, которые поочередно воспроизводятся по указанию пользователя.
Слайд — это отдельная экранная страница, которая может содержать текстовые, графические, видео-, звуковые объекты и гиперссылки.
Потоковая презентация — это набор кадров, которые воспроизводятся автоматически, сменяя друг друга через четко определенные промежутки времени.
По своей сути слайдовая презентация напоминает набор фотографий, а потоковая — кинофильм.
Средства создания потоковых презентаций имеют более мощные возможности — это и создание анимационных изображений, мультфильмов, видеороликов, игр и тому подобное. Зато основным преимуществом создания слайдовых презентаций является простота их создания и легкость в управлении воспроизведением, тогда как для настройки отображения потоковых презентаций нужно создавать специальные кнопки, стоп-кадры, владеть основами программирования.
К средствам создания слайдовых презентаций относят: Microsoft Office PowerPoint, OpenOffice.org Impress, Powerbullet Presenter, ProShow Producer, PPT CREATE, Quick Slide Show, MySlideShow.
Средства создания потоковых презентаций: Adobe Flash, Microsoft Movie Maker, Macromedia Flash, AnFX Visual Design, Virtual Tour Builder.
Основные возможности средств презентационной графики:
- Включение на слайды текста, графических изображений, видео и звуковых объектов;
- Редактирование и форматирование объектов презентации;
- Использование шаблонов и стилей оформления слайдов;
- Применение эффектов анимации к объектам презентации;
- Настройка последовательности и продолжительности отображения объектов;
- Демонстрация созданной презентации;
- Подготовка к печати слайдов презентации;
- Сохранение презентации в файлах различных форматов.
V Закрепление нового материала
1. Назовите вид продемонстрированной презентации (демонстрация презентаций).
2. Укажите, какую презентацию — слайдовую или потоковую — лучше создать в следующих случаях:
- 1) вы собираетесь представить фотоальбом в виде презентации и отправить его своим друзьям;
- 2) вы создаете презентацию любимого кинофильма, которую в дальнейшем собираетесь демонстрировать широкой аудитории;
- 3) вам необходимо создать презентацию для урока химии, в которой будет демонстрироваться ход проведения химических опытов.
VІ итоги урока
Что сегодня повторили на уроке?
Что сегодня нового узнали на уроке?
Контрольные вопросы:
- Какие средства демонстрации презентаций вы знаете?
- Что такое презентация?
- Какие существуют виды презентаций? Опишите их.
- Назовите основные объекты каждого вида презентаций.
- Назовите средства создания компьютерных презентаций, которые вы знаете.
VІІ Домашнее задание
Изучить виды и возможности средств создания презентаций.
Повторить системы обработки текстов и их возможности.