Урок обобщения и проверки знаний после прохождения всех уроков по теме «Текстовый процессор Microsoft Word». В этой статье приведены пятнадцать вариантов контрольной работы по информатике для проверки теоретических знаний и практических умений работать с текстовым процессором Microsoft Word.
Поурочное планирование темы можно найти на странице: Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-х классов (I полугодие 2011-2012 уч.год)
…..
Тема:
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Текстовый процессор Microsoft Word»
Цель. Проверить уровень усвоения знаний и умений по теме.
Ход урока
І Организационный момент
II Проверка знаний и умений
Контрольная работа на карточках состоит из двух частей: теоретической — ответить письменно на 3 вопроса; и практической — выполнить задание на компьютере и записать алгоритм выполнения.
Контрольная работа №3
«Текстовый процессор Microsoft Word»
Вариант 1
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Как пронумеровать страницы документа?
- С какой целью выполняют группировки объектов при создании изображений? Как это сделать?
- Запишите выражение для вычисления минимального значения чисел, находящихся в ячейках таблицы, которые расположены справа от ячейки с результатом..
- Практическое задание:
Вариант 2
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Как выделить группу автофигур?
- Для чего предназначен гипертекст?
- Каким образом можно добавить столбцы в таблицу? (Запишите все известные вам способы)
- Практическое задание:
Вариант 3
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Каким образом можно выделить всю таблицу?
- Для чего используют объект WordArt? Как их создают?
- Как добавить ссылку на место в документе?
- Практическое задание:
Вариант 4
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Как можно в тексте документа добавить текущее время?
- Как запустить редактор формул?
- Какие способы обтекания текстом графических объектов вы знаете?
- Практическое задание:
Вариант 5
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Как добавить колонтитул?
- Как можно отредактировать формулу?
- Что означает понятие «форматирование объектов таблицы»?
- Практическое задание:
Вариант 6
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Как можно изменить размеры столбца таблицы? Запишите все известные способы.
- Как в документ можно вставить формулу х2?
- Как создать закладку?
- Практическое задание:
Вариант 7
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Что такое закладка?
- Какими способами можно добавить простейшие формулы в документе?
- Как вы понимаете понятие «Панель инструментов «Таблицы и границы»»? Для чего, по вашему мнению, она предназначена?
- Практическое задание:
Вариант 8
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Что такое графические примитивы? Приведите примеры
- Для чего предназначен редактор формул?
- Какая особенность добавления гиперссылки на место в документе?
- Практическое задание:
Вариант 9
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Как добавить в документе гиперссылку на файл на компьютере?
- Как запустить редактор формул?
- Как можно отобразить (убрать) панель инструментов «Таблицы и границы»?
- Практическое задание:
Вариант 10
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Почему векторное изображение считают многослойным? Как изменить порядок отображения слоев?
- Запишите выражение для вычисления суммы числовых значений, находящихся в ячейках таблицы, которые расположены слева от ячейки с результатом.
- Как визуально определяются гиперссылки в тексте?
- Практическое задание:
Вариант 11
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Что такое колонтитулы?
- Сформулируйте определение гипертекста.
- Запишите алгоритм вставки пустой таблицы.
- Практическое задание:
Вариант 12
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Для чего предназначены маркеры изменения формы автофигуры? Как ими пользоваться?
- Как в документ можно вставить колонтитулы?
- Как указать стиль заголовка?
- Практическое задание:
Вариант 13
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Как добавить гиперссылку на веб-страницу?
- Как можно перемещать курсор по ячейкам таблицы?
- Как можно добавить номера страниц?
- Практическое задание:
Вариант 14
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Как выйти из режима редактирования формул при работе с редактором формул?
- Каким образом можно добавить строки в таблицу? (Запишите все известные вам способы)
- Сформулируйте определение гиперссылки.
- Практическое задание:
Вариант 15
Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.
- Из каких частей состоит гиперссылка?
- Перечислите способы создания таблиц в Microsoft Word.
- Какие вы знаете способы создания формул в текстовых документах?
- Практическое задание:
III итоги урока
IV Домашнее задание
Повторить особенности работы с таблицами, графическими объектами, формулами и гипертекстом в Microsoft Word.