Иконка Microsoft Word

Конспект итогового урока по теме «Текстовый процессор Microsoft Word»

Урок обобщения и проверки знаний после прохождения всех уроков по теме «Текстовый процессор Microsoft Word». В этой статье приведены пятнадцать вариантов контрольной работы по информатике для проверки теоретических знаний и практических умений работать с текстовым процессором Microsoft Word.

Поурочное планирование темы можно найти на странице: Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-х классов (I полугодие 2011-2012 уч.год)

…..

Тема:

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Текстовый процессор Microsoft Word»

Цель. Проверить уровень усвоения знаний и умений по теме.



Ход урока

І Организационный момент

II Проверка знаний и умений

Контрольная работа на карточках состоит из двух частей: теоретической — ответить письменно на 3 вопроса; и практической — выполнить задание на компьютере и записать алгоритм выполнения.

Контрольная работа №3
«Текстовый процессор Microsoft Word»

Вариант 1

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Как пронумеровать страницы документа?
  2. С какой целью выполняют группировки объектов при создании изображений? Как это сделать?
  3. Запишите выражение для вычисления минимального значения чисел, находящихся в ячейках таблицы, которые расположены справа от ячейки с результатом..
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте формулу: — 2 балла
    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла
Вариант 2

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Как выделить группу автофигур?
  2. Для чего предназначен гипертекст?
  3. Каким образом можно добавить столбцы в таблицу? (Запишите все известные вам способы)
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте формулу: — 2 балла

    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла
Вариант 3

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Каким образом можно выделить всю таблицу?
  2. Для чего используют объект WordArt? Как их создают?
  3. Как добавить ссылку на место в документе?
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте формулу: — 2 балла

    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла
Вариант 4

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Как можно в тексте документа добавить текущее время?
  2. Как запустить редактор формул?
  3. Какие способы обтекания текстом графических объектов вы знаете?
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте таблицу: — 2 балла

    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла
Вариант 5

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Как добавить колонтитул?
  2. Как можно отредактировать формулу?
  3. Что означает понятие «форматирование объектов таблицы»?
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте рисунок: — 2 балла

    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла
Вариант 6

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Как можно изменить размеры столбца таблицы? Запишите все известные способы.
  2. Как в документ можно вставить формулу х2?
  3. Как создать закладку?
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте рисунок: — 2 балла

    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла
Вариант 7

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Что такое закладка?
  2. Какими способами можно добавить простейшие формулы в документе?
  3. Как вы понимаете понятие «Панель инструментов «Таблицы и границы»»? Для чего, по вашему мнению, она предназначена?
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте рисунок: — 2 балла

    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла
Вариант 8

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Что такое графические примитивы? Приведите примеры
  2. Для чего предназначен редактор формул?
  3. Какая особенность добавления гиперссылки на место в документе?
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте таблицу: — 2 балла

    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла
Вариант 9

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Как добавить в документе гиперссылку на файл на компьютере?
  2. Как запустить редактор формул?
  3. Как можно отобразить (убрать) панель инструментов «Таблицы и границы»?
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте рисунок: — 2 балла

    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла
Вариант 10

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Почему векторное изображение считают многослойным? Как изменить порядок отображения слоев?
  2. Запишите выражение для вычисления суммы числовых значений, находящихся в ячейках таблицы, которые расположены слева от ячейки с результатом.
  3. Как визуально определяются гиперссылки в тексте?
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте формулу: — 2 балла

    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла
Вариант 11

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Что такое колонтитулы?
  2. Сформулируйте определение гипертекста.
  3. Запишите алгоритм вставки пустой таблицы.
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте рисунок: — 2 балла

    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла
Вариант 12

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Для чего предназначены маркеры изменения формы автофигуры? Как ими пользоваться?
  2. Как в документ можно вставить колонтитулы?
  3. Как указать стиль заголовка?
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте таблицу: — 2 балла

    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла
Вариант 13

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Как добавить гиперссылку на веб-страницу?
  2. Как можно перемещать курсор по ячейкам таблицы?
  3. Как можно добавить номера страниц?
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте рисунок: — 2 балла

    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла
Вариант 14

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Как выйти из режима редактирования формул при работе с редактором формул?
  2. Каким образом можно добавить строки в таблицу? (Запишите все известные вам способы)
  3. Сформулируйте определение гиперссылки.
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте рисунок: — 2 балла

    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла
Вариант 15

Теоретические вопросы — по 2 балла;
практическое задание — 6 баллов.

  1. Из каких частей состоит гиперссылка?
  2. Перечислите способы создания таблиц в Microsoft Word.
  3. Какие вы знаете способы создания формул в текстовых документах?
  4. Практическое задание:
    • Запустите Microsoft Word. Сохраните документ в собственную папку под названием «Кр.р.№3» — 1 балл
    • Добавьте колонтитул: — 1 балл
      верхний — собственную фамилию и имя, класс
      нижний — номер страницы и дата создания документа
    • Создайте рисунок: — 2 балла
    • Запишите ход выполнения задания. – 2 балла

III итоги урока

IV Домашнее задание

Повторить особенности работы с таблицами, графическими объектами, формулами и гипертекстом в Microsoft Word.

376 Просмотров