Во время преподавания информатики в школе я практиковала домашние творческие работы по каждой теме. На первом уроке нового раздела давала детям задание, которое они должны были выполнять в течение всего времени изучения этой темы, дополняя свою работу новыми элементами, совершенствуя ее.
Так, при изучении темы «Текстовый процессор Microsoft Word» в 8 классе (2011-2012 уч) ученики, которые претендовали на высокие баллы, должны были на последнем уроке представить свою творческую работу. Заданием творческой работы было оформить титульный лист (1 страница А4 формата) и буклет с двумя или тремя фальцами (еще 2 страницы А4) в одном документе. При оформлении работы необходимо было использовать все знания и умения, которые дети приобретали с каждым уроком.
…..
Как ученики 8 класса справились с творческим заданием по созданию буклета в Microsoft Word
Творческую работу подготовило 5 учеников 8 класса. Задачей работы было написать короткий реферат на одну из заданных тем и оформить его в виде буклета с добавлением титульного листа. Всего нужно было оформить один трех страничный документ Microsoft Word.
Но, к сожалению, только один ученик правильно понял задание творческой работы и подготовил один документ. Другие 4 ученика оформили титульный лист и буклет в двух различных документах.
Ниже приведены скриншоты ученических работ с включенными непечатными символами.
Творческие работы учащихся
Ученик 1


Ученик 2

Ученик 3


Ученик 4


Ученик 5


Анализ творческой работы
Домашняя творческая работа была не обязательной к исполнению. Она предлагалась тем детям, которые не желали выполнять контрольную работу на уроке. Но наличие выполненной творческой работы не лишала учащихся возможности проверить свои знания на контрольной работе. Таким образом, те ученики, которые были не уверены в результатах своего домашнего проекта, могли также написать контрольную работу, а в журнал заносился высший балл.
Работы детей оценивались по каждому критерию отдельно. Если задание определенного критерия было выполнено верно и полностью, то ребенок получал 1 балл, если частично и с ошибками — 0,5 балла, если вообще не выполнялось или с большим количеством ошибок — то 0 баллов.
Результаты выполнения работы
Критерий | У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | % выпол-нения |
Параметры страницы: поля по 1 см, формат листа А4 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 | 0 | 50% |
Наличие колонтитула | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 40% |
Верно оформлен титульный лист | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 90% |
При оформлении титульного листа использовалось форматирование абзацев | 0 | 1 | 0,5 | 1 | 0 | 50% |
Тема работы раскрыта полностью. Отсутствуют грамматические ошибки | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 70% |
Наличие форматирования символов | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | 60% |
Буклет создан с помощью колонок | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 50% |
Текст работы разбит на колонки, с двусторонней печатью | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 70% |
Наличие списков | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 60% |
Многоуровневые списки | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 40% |
Форматирование списков | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 20% |
Презентация и защита работы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% |
Количество баллов (оценка): | 7,0 | 6,5 | 9,5 | 9,5 | 3,0 |
Как видно из таблицы, ни один из учеников не смог выполнить работу полностью. В общем, все школьники смогли найти и добавить в документ информацию по заданной теме, все смогли на простейшем уровне отформатировать текст (в частности, изменить начертание), оформить титульный лист и разбить текст на колонки. Что касается более сложных операций форматирования текста, работы с колонками и спискам, проверки правописания — с этими задачами ученики почти не справились.
Скачать все детские работы с анализом на украинском языке можно по ссылке: Домашня творча робота з інформатики на тему “Текстовий процесор Microsoft Word”